Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Технологии фильтрации воды

Альтаир

Надежный поставщик

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Компания «Крайс»

Универсал-Спецтехника

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Стеклобутылка от производителя

Русский декор

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Новый завод, новые возможности!



Водоподготовка

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Компания «Крайс»
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ

 

 

Памятуя о том, что «нет пределов совершенству», группа компаний «КиН» продолжает исследовать вкусы своих потребителей. В рамках XVII Международной cпециализированной выставки напитков «Вино. Водка — 2010», прошедшей в Сочи, сотрудниками cенсорной лаборатории «КиНа» было проведено очередное исследование потребительских предпочтений в области крепких алкогольных напитков — коньяка и водки

 

Обширная тематика исследования затрагивала несколько аспектов. Особое внимание было уделено изучению потребительских вкусов в вопросах употребления предпочитаемого алкогольного напитка. В ходе исследования также была получена информация о наиболее часто употребляемых респондентами марках коньяка и водки.

Помимо вышеперечисленных вопросов акцент был сделан на выявлении наиболее значимых для потребителей параметров при выборе новой марки коньяка или водки. Известно, что немаловажным, а порой и определяющим параметром при покупке любого напитка является его цена. Поэтому данный параметр в ходе исследования преднамеренно не учитывался.

Наметившаяся в последнее время тенденция потребления натуральной продукции не обошла и рынок крепкого алкоголя. Респонденты поделились своим взглядом на данный вопрос, а также перечислили те признаки, которые, по их мнению, свидетельствуют о натуральности употребляемого ими напитка.

Так каков же он, современный потребитель коньяка и водки? Каковы его предпочтения и вкусы? Выясним это по порядку…

В ходе исследования было опрошено 89 респондентов, 55% из которых — мужчины в возрасте от 18 до 55 лет.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ КОНЬЯКА

56% опрошенных респондентов предпочитают другим крепким алкогольным напиткам коньяк.

Наиболее часто употребляемые марки коньяка

Говоря о наиболее часто употребляемых марках коньяка, респонденты чаще упоминали не определенный бренд, а оперировали так называемыми собирательными названиями, связанными с местом производства коньяка. Чаще всего такими собирательными названиями потребители объединяют коньяки, произведенные в Армении, Дагестане, России и т. д. Это свидетельствует о том, что для потребителей рынок коньяков, представленных в России, — прежде всего рынок производителей или стран, выпускающих данную категорию алкогольных напитков.

Если сгруппировать употребляемые респондентами коньяки по месту их производства, то наиболее популярными, набравшими практически равное количество голосов, являются дагестанские (28,30%) и произведенные в России коньяки — 26,42%. Третье место по популярности занимают армянские коньяки с долей голосов 22,64%. На долю французских и молдавских коньяков приходится 11,32% и 7,55% соответственно (рисунок 1). Причем, говоря о коньяках, произведенных в России, некоторые респонденты делали особый акцент на происхождении спиртов. 40% опрошенных потребителей данной группы оказались приверженцами коньяков, ассамблированных из французских спиртов. Данные коньяки, по их мнению, с одной стороны, более питкие и утонченные по сравнению с коньяками, произведенными из южных спиртов, а с другой стороны, не уступают по качеству коньякам из Франции, отличаясь при этом сравнительно более низким уровнем цены.

Лишь треть опрошенных любителей коньяка назвали именно предпочитаемые ими бренды. Наиболее популярными марками оказались бренды группы компаний «КиН». Самой популярной употребляемой маркой является «Старый Город» — 17% опрошенных респондентов назвали именно ее. 6% опрошенных потребителей предпочитают «КиНовский». Бренды других производителей упоминались не более одного раза.

Коньяк по случаю или без?

У большинства опрошенных респондентов (52%) коньяк «всегда есть дома», и употребляют они его «по настроению», 26% употребляют коньяк лишь «по особым случаям» и 22% — «в компании друзей, знакомых».

Способ употребления

Подавляющее большинство респондентов предпочитают употреб­лять коньяк в чистом виде, о чем свидетельствует рисунок 3. Лишь 8% потребителей пьют коньяк со льдом, в коктейлях же данный напиток используют 2% опрошенных гурманов.

Параметры выбора новой марки предпочитаемого напитка

На что же помимо цены ориентируется коньячный потребитель, выбирая для себя новую марку? Как оказалось, сначала потребитель обращает внимание на производителя напитка. При этом неразрывно за производителем следует марка коньяка, почетно занимая 2-е место для большинства респондентов. Немаловажную роль при выборе новой марки играет рекомендация, расположившаяся на 3-м месте. Наименее значимыми параметрами, влияющими на покупку, оказались дизайн, реклама и проводимая акция. Данные параметры поделили 4-е, 5-е и 6-е места соответственно, что можно наблюдать на рисунке 4.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВОДКИ

Менее половины опрошенных респондентов (44%) являются приверженцами водки. Отличаются ли их вкусы от вкусов любителей коньяка?

Наиболее часто употребляемые марки водки

Было озвучено 16 водочных брендов, лишь один производитель и одно собирательное название. Это в очередной раз подтверждает, что рынок водки — рынок брендов в большей степени, чем производителей.

Водка по случаю или без?

Больше половины опрошенных респондентов (63,33%) употребляют водку «по особым случаям». Треть респондентов относятся к категории людей, у которых водка «всегда есть дома» и предпочитающих пить данный напиток «по настроению». Что касается оставшейся части респондентов (6,67%), то они предпочитают употреблять водку «в компании друзей, знакомых».

Способ употребления

Подавляющее большинство приверженцев водки, как и большая часть любителей коньяка, употребляют водку в чистом виде. Как выяснилось, в данном аспекте их вкусы совпадают. Но в отличие от упомянутых ранее 8% респондентов, причисляющих себя к категории людей, пьющих коньяк со льдом, среди любителей водки таких индивидуумов не встречено. Приверженцами коктейльного способа подачи водки оказались 6,67% опрошенных респондентов.

Параметры выбора новой марки предпочитаемого напитка

На что же, в свою очередь, ориентируется потребитель водки, совершая покупку новой марки? В отличие от любителей коньяка большинство приверженцев водки первостепенно обращают внимание на марку. Производителю же отводится почетное 2-е место. Остальные места потребители водки распределили аналогично любителям коньяка. На 3-м и 4-м местах расположились рекомендация и дизайн соответственно. Наименее значимыми параметрами в выборе новой водочной марки для респондентов оказались реклама и акция. Эти параметры поделили 5-е и 6-е места.

 

НАТУРАЛЬНОСТЬ ПРОДУКТА

В последнее время наблюдается тенденция стремления к употреблению натуральных продуктов, т. е. продуктов, не содержащих консервантов, красителей, ароматизаторов и других всевозможных добавок. Не является исключением и алкогольная продукция. Это подтвердили 97,8% опрошенных посетителей стенда.

Также мы поинтересовались, по каким параметрам респонденты определяют, является ли продукт натуральным. Подавляющее большинство потребителей оценивают натуральность продукта по качест­ву вкуса и аромата — 83,15% ответов, 15,73% ориентируются на производителя, 7,87% респондентов определяют натуральность по составу продукта, и лишь незначительная часть по внешнему виду бутылки и по цене — 2,25% ответов (рисунок 7).

Как выяснилось, потребители коньяка и потребители водки, с одной стороны, определенно имеют нечто общее, но, с другой стороны, обладают абсолютно разными характерами. Но о вкусах не спорят… Безусловно, полученные выводы будут обязательно учтены нами при производстве наших напитков, которые создаются в соответствии со вкусами наших потребителей, которые всегда правы.                                                    

 



Распечатать статью
Отправить партнеру






« предыдущая  |  
Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)