Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Русский декор

Водоподготовка



Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Универсал-Спецтехника

Альтаир

Надежный поставщик

Новый завод, новые возможности!

Стеклобутылка от производителя

Компания «Крайс»

Технологии фильтрации воды

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Компания «Крайс»
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

ПЭТ-ТАРА — НОВЫЙ ПОДХОД К УПАКОВКЕ?

 

Морено барел

Президент компании P.E.T. Engineering S.r.l Italy

 

О преимуществах такого вида тары для напитков, как ПЭТ-бутылки, в России знают немногие. Сегодня мы предоставляем слово представителю одного из ведущих разработчиков ПЭТ-бутылок — Морено Барелу, президенту компании P.E.T. Engineering S.r.l Italy

 

ПЭТ-бутылки стали использоваться для вина в начале 2000‑х, отвечая на запрос рынка на более легкую тару с целью снижения транспортных расходов. В мире по-раз­ному отнеслись к этому событию: в России и странах СНГ розлив алкоголя в ПЭТ быстро получил признание, сделав, таким образом, ПЭТ-материал довольно популярным у компаний, занятых в этом секторе. В Eвропе, наоборот, этот процесс еще находится в стадии развития. В некоторых странах, например в Италии и Франции, отмечается особенно сильное сопротивление использованию ПЭТ-материала для производства винной тары. ПЭТ воспринимается как материал, подходящий исключительно для продуктов, имеющих широкую дистрибуцию, таких как вода и напитки.

Тем не менее за последнее время даже в этих странах можно заметить небольшое «потепление» — появление на рынке бутылок для вина объемом 187 мл и 750 мл для авиакейтеринга, а также ПЭТ-тары большого объема — 5 л.

Компания P. E. T. Engineering с самого начала чувствовала потенциал этого сектора рынка, изучая существующие преформы с точки зрения лучших технологических показателей и дорабатывая их. В результате были созданы ПЭТ-бутылки для вина, протестированные впоследствии на производственных линиях.

ПЭТ-бутылки имеют ряд конкурентных преимуществ, выгодно отличающих их от стеклянных бутылок:

Экономия: 1. Меньшая стоимость самой бутылки.

2. Для одного и того же объема напитка процентное соотношение веса ПЭТ–упаковки к общему весу бутылки значительно ниже по сравнению со стеклом

Окружающая среда: 1. ПЭТ легко подвергается переработке. 

2. Меньший выброс СО2 в течение всего жизненного цикла ПЭТ-тары по сравнению с такой же тарой из стекла и алюминия.

Использование: 1. Простота транспортировки благодаря меньшему весу ПЭТ-бутылок по сравнению со стеклянными бутылками. 

2. Прочность (не бьются). 

3. Простота и безопасность использования вне дома.

Также можно добиться индивидуализации: существует возможность придания большей индивидуальности таре с точки зрения формы и цвета бутылки, нанесения декоративных элементов, расположения логотипа и этикетки. ПЭТ-бутылки, таким образом, становятся инструментом коммуникации, обладающим сильным воздействием, работающим на бренд и на его узнаваемость потребителями.

Кроме того, ПЭТ не имеет запаха и вкуса, поэтому он приобрел известность как материал, пригодный для контакта с продуктами. Предполагаемое ухудшение качества продуктов при использовании ПЭТ-тары является предрассудком, который легко опровергается тем фактом, что ПЭТ широко применяется для упаковки продуктов для новорожденных.

Однако ПЭТ-тара все же отличается от стеклянной, ведь максимальный срок хранения, которого удается достигнуть для ПЭТ-бутылок с высокими барьерными показателями, не превышает 9–12 месяцев.

Для высококачественных вин бутылка из ПЭТ не подходит из-за того, что обычно проходит достаточно много времени перед тем, как бутылка будет открыта. Другими словами, их срок хранения должен быть намного больше. ПЭТ-бутылка больше предназначена для продуктов быстрого употребления, таких как столовые вина, вина для авиакейтеринга, вина, продающиеся в буфетах на выставках, для пикников.

Спрос на ПЭТ-упаковку в последнее время резко увеличился во всех областях ее применения, включая винодельческий сектор. Увеличение спроса на экологичную упаковку также, на наш взгляд, заставит пересмотреть отношение к использованию ПЭТ-тары при производстве столового вина, принимая в расчет меньший выброс CO2 и меньшую стоимость тары.

В настоящий момент для вина используется три вида ПЭТ-бутылок:

большие форматы — 5 л;

стандартная бутылка — 0,75 л;

монодоза — 187 мл.

Для ПЭТ-материала, на самом деле, не существует каких-то ограничений по объему или по форме, поэтому ПЭТ-бутылка может быть полностью разработана (создан ее дизайн, проведен инжиниринг и изготовлены образцы) в короткие сроки.

Кроме того, следует упомянуть тот факт, что ПЭТ-бутылки могут использоваться на линии розлива, предназначенной для стекла, устраняя попутно проблему битья стекла во время производства, а также при транспортировке и хранении.



Распечатать статью
Отправить партнеру





Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)