Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.



Альтаир

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

Стеклобутылка от производителя

Водоподготовка

Новый завод, новые возможности!

Технологии фильтрации воды

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Надежный поставщик

Универсал-Спецтехника

Компания «Крайс»

Русский декор

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 ЛИДЕРЫ РЫНКА     
Распечатать статью
Отправить партнеру

«Мы готовы конкурировать с Западом»

 

Ситуацию на продовольственном рынке

сегодня трудно назвать однозначной: она провоцирует множество самых разных, порой противоречивых, комментариев и прогнозов. Чтобы разобраться, что к чему, мы попросили одного из наших экспертов дать свою оценку тем или иным утверждениям о рынке.

Сегодня речь пойдет о рынке стеклобутылки. Какие тенденции наблюдаются сегодня в сегменте? В чем специфика российского рынка эксклюзивной стеклотары? Каких отраслевых изменений ждать в ближайшее время? Об этом журналу «Спиртные напитки. Технологии» рассказал генеральный директор компании «Русский декор XXI век» Сергей Степченков

 

«Российский рынок эксклюзивной стеклотары начал развиваться сравнительно недавно, но зато достаточно бурно»

Не согласен. Я думаю, что развитие отрасли началось лет 15 назад, а бурный рост пришелся на начало 2000‑х. Сейчас, на мой взгляд, он находится в состоянии стагнации. Давно определились те критерии развития, которые требуются рынку, и сейчас в плане продаж он находится на своем пике. В пул основных игроков сегодня входят пять-шесть компаний.

Сергей Степченков, генеральный директор компании «Русский декор XXI век»

Родился 7 февраля 1976 года

Окончил экономический факультет Московского государственного института электроники и математики Специальность менеджмент и маркетинг»

Семейное положение: холост

 

 «Основные объемы стеклобутылок производится в Центральном федеральном округе  — 47,8%, или примерно 6 млн штук. Из них около 40% производится во Владимирской области. Доля других регионов не столь значительна»

Безусловно, это так. И объяснение здесь простое: в советское время «география» промышленности была такова, что удобнее всего было строить стекольные заводы в Центральной России. Это связано прежде всего с логистикой, с удобством доставки. Новых стекольных заводов с тех пор строилось крайне мало. Сейчас, безусловно, появляются новые предприятия, но их единицы, что не особо влияет на общую картину.

 

«Каждый производитель хочет разливать продукцию в нестандартную бутылку»

Серьезные производители алкогольной продукции стремятся развивать свои бренды, совершенствовать внешний вид продукции, что является хорошей «страховкой» от подделок и дает возможность сделать продукт более узнаваемым.

 

«Эксклюзивные бутылки могут находиться в совершенно разных нишах  — от сегмента mass-market до суперпремиум, могут быть совсем простыми и дешевыми и очень сложными в исполнении»

Да, совершенно верно. Производитель вправе использовать эксклюзивную стеклотару как для недорогих брендов, так и для брендов класса премиум. Даже для сегмента mass-market технологи ищут решения, как сделать бутылку не очень дорогой, но при этом оригинальной. Современные предприятия с большим опытом это делать умеют.

 

«Процесс производства бутылки очень сложный, поэтому реализовать все идеи алкогольных компаний практически невозможно»

Процесс производства действительно непростой, но, например, наше оборудование позволяет реализовывать самые смелые фантазии. Хотя, действительно, нет предела совершенству, и сделать абсолютно все невозможно.

 

«Российские поставщики комплектующих на данный момент не готовы предоставлять производителям стеклотары материалы соответствующего качества, поэтому предприятия вынуждены использовать только импортные формокомплекты»

Нет, это не так. Возможно, лет семь назад ситуация была именно такой. Теперь же многие российские заводы прошли модернизацию, инвестировали значительные вложения в новое современное оборудование. Поэтому российский рынок стеклянной тары находится на достаточно высоком уровне, что позволяет совершенно свободно конкурировать с западными производителями.

 

«Альтернативная упаковка отпугивает консерваторов, которые привыкли видеть алкогольную продукцию только в стеклянной бутылке»

Да, согласен. Конечно, если это касается вина и водки. Нестандартная тара для пива имеет право на жизнь.

 

«Аналитики Центра исследования федерального и регионального рынка алкоголя прогнозируют, что доля таких видов упаковки, как картон и bag-in-box, на рынках СНГ будет постоянно увеличиваться. Это связано с удобством работы с такой упаковкой для самих производителей вина, в чем они убеждают и покупателей. Сегодня этот вид упаковки выгоден в массовом сегменте, и аналитики прогнозируют, что уже к 2012 году доля вина в картонной упаковке будет занимать 55% рынка»

Думаю, что эта цифра несколько завышена. Все-таки потребитель вина будет предпочитать классическую упаковку. Хотя многие, конечно, благодаря дешевизне виноматериалов, возможно, будут более активно употреблять продукцию в альтернативной таре.

 

«Большинство покупателей готовы доплачивать за красивую бутылку, которую не стыдно поставить перед гостями на стол»

В последнее время действительно наметилась такая тенденция  — люди стремятся празднично оформить свой стол, угостить друзей хорошим напитком, который будет представлен в красивой упаковке. И по этой причине ЗАО «Балахнинское стекло», наш генеральный партнер, на своем стекольном заводе запустило цех по декорации стекла, который позволяет сделать бутылку узнаваемой, оригинальной и интересной.

 

«Если говорить о вариантах декора, то тут существуют три вида работ, которые в основном используются сейчас на бутылках, включая эксклюзивные: шелкография, матирование и лакировка»

Это основные способы декорации, хотя есть еще и другие, пока менее популярные: например, коутинг (напыление). Но самое актуальное сегодня  — это классическое оформление бутылок  — шелкография.

 

«По части оформления и дизайна продукции производители водки  — впереди планеты всей, они могут позволить себе любую оригинальную бутылку. Производители вина пока в этом отношении отстают»

Безусловно, вино  — это более консервативный напиток, и, с моей точки зрения, оно должно разливаться в классическую бутылку. Водка же, напротив, дает больше простора для фантазии и возможностей экспериментировать с упаковкой. Поэтому производители крепких алкогольных напитков  действительно впереди планеты всей. Частично это касается и коньяка, в производстве которого допустимы различные варианты оформления. В премиальном, субпремиальном сегменте давно используется декорированное стекло, нередко применяется декорация золотом. Надо сказать, все это оказывает положительное влияние на продажи.

 

«Российские производители тары ориентируются на западные образцы. Например, теперь вместо бутылок объемом 0,7 л они стали выпускать «американский стандарт»  — 0,75 л»

Нет, не согласен. Если для западного рынка производитель вынужден использовать европейский стандарт, то для внутреннего российского рынка это менее актуально.

 

«Самые востребованные из производимых бутылок  — это емкости объемом 0,5; 0,7 и 0,75 л»

Да, причем именно в этой же последовательности. Наша компания, кроме перечисленных литражей, делает еще бутылки объемом 0,25; 0,375 и 0,1 л.

 

«На бутылку объемом 0,5 л приходится около 50% рынка. Популярность бутылки данной емкости обуславливается ее универсальностью. В такую емкость разливается значительный ассортимент крепкого алкоголя, пива, безалкогольных напитков»

Однозначно, да!

 

«В последнее время объемы импорта стеклотары неуклонно снижаются, что связано, прежде всего, с увеличением отечественного производства»

Это так, но помимо того, что российские производители наращивают свои мощности, они также улучшают и качество своей продукции, что является дополнительным стимулом для потребителей стеклотары обращаться именно к отечественным игрокам.                                  



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)