Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Альтаир

Стеклобутылка от производителя

Универсал-Спецтехника

Технологии фильтрации воды

Водоподготовка

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Новый завод, новые возможности!

Надежный поставщик

Русский декор

Компания «Крайс»



 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Автоматические линии розлива
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 ТОВАР МЕСЯЦА     
Распечатать статью
Отправить партнеру

Аромагия ароматизаторов

 

 

 

На рынке ингредиентов для производства алкогольных напитков ароматизирующие вещества представлены достаточно широко. Одним из мировых лидеров, поставляющих ароматизаторы и на российский рынок, является швейцарская компания Firmenich

 

Основанная в 1895 году в Женеве химиком Филлипом Чутом и предпринимателем Мартином Нафом, компания получила название в честь третьего партнера — Фреда Фирмениша, который вошел в этот бизнес чуть позднее, в 1900 году.

Активная инновационная политика, в рамках которой миллионы долларов ежегодно инвестируются в научные исследования, вывела компанию в число отраслевых лидеров. В 1939 году директор научно-исследовательского отдела Firmenich Лавослав Стефан Ружичка получил Нобелевскую премию в области органической химии. Так компания Firmenich стала единственным flavour house в мире, сотрудники которого отмечены Нобелевской премией. Сегодня Firmenich занимает около 14% мирового рынка ароматики и владеет более чем 1800 патентами, сконцентрировав у себя весь технологический процесс — от выращивания, сбора и обработки сырья и до научных исследований и промышленного производства.

В 2006 году холдинг расширился за счет приобретения компании Noville, а в 2007 году к нему присоединилась Danisco Flavor. На сегодняшний день клиентами компании являются Versace, Ralph Lauren, Karl Lagerfeld, Este Lauder, она входит в тройку мировых лидеров рынка пищевых ароматизаторов, успешно конкурируя с Givaudan (опережая ее по темпам роста) и значительно превосходя по объемам продаж IFF и Symrise. В России компания представлена с 1996 года.

С помощью ароматизаторов Firmenich можно придать/изменить аромат или замаскировать нежелательные ноты, возникающие при использовании функциональных ингредиентов, восполнить «недостающий» вкус в продуктах с пониженным содержанием каких-либо ингредиентов (усилить ощущение сладости при снижении содержания сахара в напитке, добавить «сливочности» вкусу и пр. Нельзя не упомянуть и о так называемой умной ароматике нового поколения, которая способна вызывать особые «чувственные» эффекты, такие, как нагрев, охлаждение, слюноотделение, сочность. Механизм действия таких ароматизаторов — в подключении к органолептическому восприятию конечного продукта дополнительных рецепторов, в результате чего даже привычные ноты начинают играть по-новому.

Фокусируясь на экспертизе вкуса, Firmenich проводит постоянный мониторинг мировых, региональных и отраслевых тенденций и предлагает актуальные вкусовые решения. Как эксклюзивный дистрибьютор Firmenich в России мы (компания «Файн Ингредиентс») анализируем потребности российских потребителей и отбираем ароматизаторы, способствующие созданию успешных российских продуктов.

Палитра выпускаемых Firmenich ароматов настолько богата, что дает возможность выбора в гамме как классических ароматов, так и экзотических, мало известных на нашем рынке, но с учетом глобализации вкусов заслуживающих особого внимания. Среди производителей алкогольных напитков особой популярностью пользуется сладкое направление: фруктово‑ягодная (вишня, абрикос, персик, виноград, клубника, яблоко, гранат, малина и пр.), ванильно-сливочная, ореховая (ваниль, кокос, миндаль, имбирь), а также алкогольная и винная группы (шампанское, вино белое/красное, амаретто, бренди, ром, мохито). В линейке Firmenich представлена также широкая гамма цитрусовых нот (лимон, лайм, апельсин, грейпфрут).

Заметно вырос в последнее время интерес к ароматизаторам со стороны производителей пива, желающих разнообразить ассортимент и привлечь дополнительную целевую аудиторию за счет новых вкусов пивных коктейлей. Особой популярностью у потребителей пользуются вишневый, лимонный, грейпфрутовый вкусы, но в такие рецептуры рекомендуется включать еще и натуральные концентрированные соки.

Большой интерес на рынке вызывают инкапсулированные ароматизаторы — дюраромы и флексаромы. Технологии инкапсуляции позволяют долгое время предохранять ароматизатор от окисления и «раскрывать вкус» только перед самым употреблением, например после добавления воды, варки и пр.

На российском рынке больше пользуются спросом ароматизаторы, идентичные натуральным. Конечно, в первую очередь такое расположение обусловлено их ценой: стоимость натуральных ароматизаторов определяется стоимостью исходного сырья, которое может быть достаточно дорогим.

Воспроизведение формулы натурального ароматизатора в лабораторных условиях позволяет создать идентичный натуральному ароматизатор, который по своему составу является не только более дешевым, но и более чистым. Например, из него могут быть исключены токсичные элементы (которые могут присутствовать в исходном сырье) и вещества, вызывающие аллергическую реакцию. И хотя нельзя не отметить растущий интерес производителей к натуральным ароматизаторам, сектор заменителей будет только расти. Искусственные вкусоароматические вещества составляют менее 20% от перечня разрешенных для использования душистых веществ, и хотя по степени безопасности они ничем не отличаются от идентичных натуральным, производители пищевых продуктов, следуя тенденциям рынка и опасаясь «отпугнуть потребителей этикеткой», стараются избегать использования ароматизаторов, содержащих искусственные вещества.

Мы часто слышим от производителей пищевой продукции, что «все ароматизаторы одинаковы». Такое мнение, как правило, вызвано объективными сложностями в восприятии ароматов. Обоняние выполняет очень важную функцию — распознавания, но в первую очередь человек ориентируется на зрительное восприятие. В итоге с помощью исключительно маркетинговых инструментов (позиционирования, упаковки, рекламы, выкладки и пр.) можно привлечь внимание потенциального потребителя и побудить его попробовать новый напиток.

Восприятие ароматов может различаться в зависимости от возраста, пола испытуемого, его физиологических особенностей и даже настроения. В отношении вкусов все еще запутаннее: человек с завязанными глазами и зажатым носом не способен отличить яблоко от картошки или даже от лука, а красное вино — от кофе! Таким образом, аромат напитка определяет его вкус.

Недавно проведенное нами исследование относительно потребительских предпочтений петербуржцев в отношении слабоалкогольных коктейлей показало, что 74,3% потребителей не употребляют их исключительно потому, что им не нравится их вкус и аромат, а 21,6% — потому что им не нравится состав ингредиентов этих напитков. При этом цена в рейтинге факторов, влияющих на решение о покупке слабоалкогольного спиртового коктейля, оказалась только на 6‑м месте. Таким образом, вкус и аромат напитка может как удержать потребителя, так и навсегда его отпугнуть, и в этом направлении перед производителями открывается огромное поле для деятельности, требующее внимания со стороны как технологов, так и маркетологов.

Ароматизатор — это не монокомпонентное вещество, а ароматная композиция, которая может состоять из 100 и более ингредиентов, добавленных в разных пропорциях. Один и тот же запах может быть представлен в разных вариантах: «клубника зеленая, свежая» или «клубника сочная, спелая» и т. д.

Восприятие запаха напрямую зависит от его концентрации. Вообще, в концентрированном виде многие ароматизаторы имеют довольно резкий и даже раздражающий запах, но при сильном разбавлении аромат становится нежнее и приятнее. Исходя из этого ароматные композиции разных производителей не могут быть одинаковыми, и какой именно ароматизатор (и в каких пропорциях) позволит придать вашему напитку именно тот вкус, который вы задумали, предсказать сложно — нужно пробовать, и желательно на самом продукте.

Для того чтобы упростить клиентам «Файн Ингредиентс» процесс подбора ароматизатора, в нашей компании есть лаборатория и технолог, помогающий клиенту в разработке рецептуры. Как правило, ароматизаторы вводятся в пищевые продукты в таких количествах, чтобы содержание вкусоароматических веществ примерно соответствовало их содержанию в соответствующих не подвергшихся переработке продуктах. При заметном превышении этих количеств органолептические свойства пищевого продукта ухудшаются, и потребительские качества продукта теряются.

Ароматизаторы Firmenich являются высоконцентрированными, поэтому для достижения необходимого уровня аромата их требуется меньше, а учитывая их высокие вкусоароматические качества, подтвержденные потребителями во всем мире, их применение оборачивается реальным экономическим эффектом.

В заключение хочется добавить, что применение ароматизаторов в производстве алкогольных напитков не только повышает вкусоароматические характеристики продукции, но и создает платформу для ее дифференцирования и позиционирования. Таким образом, не меняя основной технологии, исключительно за счет ароматизаторов, возможно создание новых, успешных продуктов или целой продуктовой линейки. А ароматизаторы Firmenich, проверенные историей и рекомендуемые ведущими мировыми производителями, — это эффективный инструмент для разработки качественных и вкусных напитков.



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)