Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Надежный поставщик

Русский декор

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Водоподготовка

Технологии фильтрации воды



Стеклобутылка от производителя

Альтаир

Новый завод, новые возможности!

Компания «Крайс»

Универсал-Спецтехника

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 СОБЫТИЕ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

Рынок водки — 2014: власть люкса

 

                                                                                                                   Евгений Покотылюк — о развитии рынка крепкого алкоголя в 2013 году

 

Сообщения Росстата о рынке водки в России за 2013 год каждый раз звучали неутешительно: за первое полугодие выпуск водки сократился на 28,3%. Такими же были и сообщения о продажах: за январь — июль в натуральном выражении было продано на 13% меньше продукции, чем в 2012 году. Так ли все драматично и чем грозит эта ситуация российскому производителю — попробуем разобраться.

Имеющиеся данные за 2013 год показывают, что негативный тренд последних лет продолжает набирать силу. Основной причиной падения называется повышение акцизов. Другая причина — кампания по борьбе с нелегальным рынком, объявленная в и без того кризисном 2008 году.

Тогда и была создана Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Проведенная ею в конце 2011‑го кампания по перелицензированию производителей алкоголя сократила число вновь выданных лицензий на четверть.

Как бы там ни было, бить тревогу пока рано. Более внимательному взгляду открывается достаточно противоречивая картина. Согласно статистике компании Nielsen, падению в 2013 году подверглись продажи (в натуральном выражении) в сегментах с самой низкой маржинальностью: base (до 200 рублей) — на 45%, popular (до 230 рублей) — на 14%, sub-medium (до 250 рублей) — на 15%.

С другой стороны, в денежном выражении рынок по-прежнему ежегодно демонстрирует рост. Из этого можно сделать вывод, что в последние годы при сокращении объема проданной водки возрастает ее маржинальность.

Особый интерес представляет сегмент sub-luxe (700–900 рублей), поскольку он не только вырос за последние два года на 23%, но и стал лидером по числу марок, запущенных в 2012–2013 годах. По прогнозам экспертов, сегмент будет расти еще не менее двух лет. Это подтверждают и success story отдельных марок.

В условиях неизменного лидерства «Белуги», чья доля в 86% фактически не изменилась за последние два года, такие бренды, как Baikal Ice и Danzka, смогли за 2013 год значительно нарастить продажи, доведя свои доли в сегменте до 1,8% и 1,9% соответственно, продемонстрировав рост в 115% и 90%.

Люксовые марки, показавшие рост, быстрее других адаптировались к новым возможностям по продвижению брендов в Интернете.

В условиях ограниченных возможностей для рекламы алкогольных брендов производители вынуждены прибегать к нестаднартным кейсам, которые связывают интернет-коммуникации с реальными продажами в ресторанах и магазинах. Несмотря на то что идеи интегрированных рекламных кампаний достаточно интересные, их внедрение и реализация не всегда приводит к желаемым результатам. Агентство BRAND57 совместно с Центром исследования федерального и региональных рынков алкоголя представило анализ нестандартных рекламных кампаний в Интернете среди алкогольных брендов.

Переориентация рекламных кампаний на Интернет вполне закономерна. В 2012 году по количеству пользователей Интернета Россия вышла на первое место в Европе. В 2013-м рост продолжился, аудитория Интернета в России составила более 76 млн человек. Одновременно традиционные виды рекламы алкоголя в off-line-каналах все сильнее ограничиваются законом, что ожидаемо приведет к агрессивной экспансии интернет-рекламы водочных брендов в 2014 году.



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)